Закрыть
;

Торговым сетям


Большинство ритейлеров при освещении торговых залов до сих пор используют традиционные источники света, совершенно необоснованно считая, что светодиодные лампы в разы дороже традиционных источников света, и инвестиции в их приобретение будут окупаться долго. Это утверждение было актуальным несколько лет назад. Современные же светодиодные технологии развиваются очень быстро, и за последние два года стоимость светильников упала в 2 раза, а коммерческая эффективность светодиодных светильников увеличилась с 80 лм/вт до 120 лм/вт, а на некоторые категории светильников и того выше, то есть на 50% и более за тот же период.

Современные источники света позволяют получить настолько существенную экономию от применения, что пользоваться традиционными светильникам уже просто неразумно. Кроме того, свет стал одним из инструментов борьбы за привлечение и удержание внимания покупателей, ведь подавляющее их число совершает покупку сначала «глазами». Как подсвечен товар? Достаточно ли света, чтобы прочитать мелкий шрифт на этикетке? Акцентируется ли внимание на преимуществе того или иного качества товара с помощью освещения? Наконец, комфортно ли себя чувствует посетитель в торговом зале? Все эти вопросы под силу решить при освещении торгового зала светодиодными светильниками. И если человек находится под правильно подобранным и установленным светодиодным освещением, он ощущает себя более комфортно, чем при другом искусственном освещении: меньше устают глаза, уменьшается раздражение нервной системы.

Освещение — очень важная составляющая для создания благоприятной обстановки, способствующей совершению покупок, времяпровождению в торговом зале, позитивному восприятию магазина. Общий уровень освещения влияет на настроение человека: когда свет комфортный, покупатели получают приятное впечатление от магазина, имеют доброе расположение духа, расслаблены, что способствует пребыванию в торговом зале и покупкам. Персонал меньше устает и в течение рабочего дня сохраняет высокую работоспособность.

 

Разные группы продовольственных товаров также требуют нескольких подходов к освещению. Для подсветки многих продуктов от нейтрального света надо отказываться. Например, для освещения мяса применяются светодиодные лампы специального спектра, подчеркивающего натуральные красные и розовые цвета.

Рекомендуется подсвечивать не только продукты, но и саму витрину, иначе на прилавке мясо будет выглядеть красиво и аппетитно, а когда кусок достанут для покупателя, при нейтральном

– В отделах замороженных продуктов, рыбном, где требуется подчеркнуть свежесть, охлажденность, применяются светодиоды с температурой от 4 000 до 6500 тыс. К с цветопередачей от 80%, позволяющие создать впечатление “прохладной свежести”.

– В хлебном отделе, наоборот, применяются лампы с теплым светом, цветовой температурой от 2700 до 3 000 К. Сам хлеб должен подсвечиваться теплым светом, и оборудование должно быть выполнено из натуральных материалов теплых оттенков – дерева, лозы.

– Особого света требуют овощи, фрукты и цветы. Эти отделы выгоднее освещать не рассеянным, а направленным цветом. Для этого существуют специальные светильники в виде колоколов, спотов — свет которых можно направить прямо на товар. У таких ламп должна быть максимально хорошая цветопередача – 90%, с высокой интенсивностью цвета, приближающегося к солнечному. Тогда фрукты будут иметь здоровый, блестящий аппетитный вид.

– В отделе спиртных напитков используется стандартное освещение, но при продаже дорогих вин рекомендуется применять дополнительно акцентное освещение. Кроме того, традиционно вино хранят в погребах, так как ему требуется темнота. Солнечный свет, излучающий ультрафиолет, разрушает вино, а светодиоды — практически нет, что не ухудшает его вкусовых качеств.

 

Довольный покупатель – богатый ритейлер)

 

Закажите бесплатный светотехнический расчет по многоканальному телефону

8 (800) 775-10-68